Версия для слабовидящих

Главная / Безопасность и правопорядок / МЧС / Новости / Влюбленные в небо: как работает столичная санитарная авиация

Влюбленные в небо: как работает столичная санитарная авиация

Влюбленные в небо: как работает столичная санитарная авиация

Санитарная авиация Москвы спасла почти 7 тысяч человек за 15 лет работы. В большом городе она незаменима на экстренных вызовах.

         Сейчас в Московском авиацентре — 5 вертолётов для медико-санитарной эвакуации. На борту всегда два пилота авиацентра, врач и фельдшер Центра медицины катастроф города Москвы. По сути, это летающая реанимация. Главная задача экипажа — оказать помощь и эвакуировать пострадавшего в больницу как можно быстрее. В среднем вертолёт долетает с места дежурства в заданную точку в столице за 10–15 минут.

         Работать в санавиации — непростая задача. Пилотам и врачам нужно быть физически готовыми, пройти обучение и получить допуск.

         Воздушный флот МАЦ базируется на аэродроме Остафьево в ТиНАО. Ежедневно вертолеты разлетаются по площадкам — воздушные суда дежурят при городской клинической больнице (ГКБ) № 15 имени О.М. Филатова и ГКБ № 79 имени С.С. Юдина. Там вместе с экипажем машины находятся в режиме готовности, чтобы подняться в воздух сразу, как только поступит вызов. Всего в оперативном управлении авиацентра 26 мест для возможной посадки вертолета.

         21 из них расположено на территории ТиНАО, еще пять — в других административных округах. Помимо ГКБ имени С.С. Юдина и ГКБ имени О.М. Филатова, площадки оборудованы при ГКБ имени А.К. Ерамишанцева и Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии, а также на 35-м километре МКАД.

         Преимущество вертолетов в скорости. Они вылетают на места серьезных аварий и других происшествий, а с 2015 года — на вызовы с тяжелыми случаями сердечно-сосудистых заболеваний.

         «Вертолеты дежурят круглосуточно. Пилоты прибывают на утреннюю смену в Остафьево, где проходят предполетную подготовку: посещают доктора, изучают воздушную метеорологическую обстановку. И только потом принимают авиационную технику и вылетают на площадки. Рабочий день — 12 часов. После вертолет вновь отправляется на аэродром, где его принимает следующая смена. Постоянно дежурят три экипажа — два днем и один ночью. Практика ночных дежурств, стоит отметить, ведется только в Москве», рассказывает командир авиационной эскадрильи санитарных вертолетов Московского авиационного центра Вячеслав Сергеев.

Подробности в материале: https://www.mos.ru/news/item/120813073/

 

Пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ

 

 




Назад в раздел